В Челябинске начали применять инновационную технологию разметки пешеходных переходов.

В Челябинске начали применять инновационную технологию разметки пешеходных переходов. Если раньше на асфальте появлялась черно-белая зебра, то сейчас привлекать внимание водителей будет сочетание красно-белых полос и «впаянные» в асфальт дорожные знаки.
Экспериментальной площадкой для новой разметки стал участок улицы Овчинникова в районе пересечения с улицей Комсомольской. Это место выбрали не случайно: здесь находится общеобразовательная школа №53, путь к которой лежит через нерегулируемый пешеходный переход. Пестрая расцветка привлечет внимание водителей, а знак «Дети» на полосе движения заранее, а точнее за 50 метров, предупредит о пешеходах.
«Главное преимущество «нестандартной» дорожной разметки в привлечении внимания водителей. Считается, что красный цвет – цвет опасности. А благодаря специальному покрытию разметка будет лучше видна в темное время суток, – говорит и. о. начальника отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Ирина Воробьева. – Место было выбрано не случайно. Указанный пешеходный переход является одним из аварийно-опасных мест Челябинска. Сначала года здесь произошло три наезда на пешеходов. К тому же, поблизости находятся несколько образовательных учреждений. Поэтому поток пешеходов, в том числе несовершеннолетних, здесь достаточно велик, и знак «Дети», нанесенный на проезжую часть, направлен на привлечение внимания водителей к юным участникам движения».
Разметка наносится не традиционной краской, а пластиком разного цвета. Сначала прокатывается белая полоса, после чего она сразу посыпается мелкими стеклошариками – они обеспечивают светоотражающий эффект. Далее «настилают» красный жидкий пластик, посыпая его керамической крошкой, которая улучшает сцепление с дорогой – пешеходы не будут «скользить», а машины в случае экстренной ситуации быстрее остановятся. По мере высыхания (через 30 минут) гранулированное покрытие образует с пластиком единую структуру.
По словам представителей СМЭУ ГАИ, требование ГОСТов такая разметка не нарушает. При этом пластиковое покрытие более износостойкое, чем обычная краска, хотя обходится дороже. Но срок ее службы окупает затраты на постоянное обновление.
«Если по ней грейдерами не ездить, прослужит она дольше, чем обычная краска. Например, желтая пластиковая разметка, которая наносится на остановках общественного транспорта, не требует частого обновления, только небольшого «ремонта», – говорит мастер СМЭУ ГАИ Челябинска Владимир Шашкин.
 Знаки наносятся за 50 метров до зебры. В нашем случае это был предупреждающий знак Премарк ® «Дети» для нанесения на асфальт. Он составляется, как мозаика, из отдельных пластиковых фрагментов. Сначала асфальт плавят нагреванием, затем на это раскаленное место накладываются элементы знака. После того. как составляют цельную картину, снова прокаливают рисунок. В итоге он «впаивается» в дорожное покрытие.
Не заметить красно-белый знак на дороге невозможно: таким образом, водители будут начеку и начнут тормозить заранее.
По данным пресс-службы городской ГИБДД, за пять месяцев текущего года на пешеходных переходах произошло 677 аварий с пострадавшими, из них 226 – по вине пеших участников движения. 25 человек при этих трагических событиях погибло.
 Пока новая технология отрабатывается только на одной улице Челябинска – это позволит оценить ее преимущества в наших условиях. В дальнейшем она сможет применяться на аварийно-опасных участках, на нерегулируемых пешеходных переходах и особенно в районе школ, больниц и других социально значимых объектов.
Подобная технология применяется в странах Европы, среди российских городов красно-белая разметка есть в Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге.
   

Источник

22 июня 2011